Статистика сайта

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ САЙТ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСК     
На Главную            | о городе            | фотоальбом            | гостевая книга

Размышление Кислого.

слипстрим | стоит ли обгружатся | важна ли дорога


  • Весь прошлый сезон(2002) мы отъездили налегке, иногда беря с собой лишь комплект шестигранников(один на всех). Итог - 3 передних крыла, довезённые мною на спине за ремнем. Но в преддверии очередного сезона некоторые люди из нашей компании высказывают идеи, что совершенно необходимо брать с собой всё, что можно, а так-же и то, что нельзя.  ;)  А именно(может и не всё вспомню, но примерно так): Велоаптечку, просто аптечку, насос, часы(в большом количестве), компас(также не единственный), сотовые телефоны, газовый пистолет или баллончик и главное - пожрать побольше  :)  Естественно, предполагается, что всё это добро будет лежать в рюкзаках или в сумках на багажнике(ещё и багажник получается необходим!). Оба на! А мы то с Ромой надеялись в этом сезоне, "разменять" 150 км (в день имеется ввиду). Вот и задумался о том, что нужно а что не нужно брать с собой в дорогу, чтобы поездка вышла качественной, безопасной и большой. Я собственно, ничего не имел бы против этого огромного количества плюсов от обилия вышеназванных предметов, если бы не один очень серьезный минус - вес. Точнее, масса и объём. Итак, рассмотрим два противоположных варианта: 1)-налегке и 2)-"обгружен", и постараемся проанализировать все плюсы и минусы.

  • 1) Движение налегке.

Плюсы:

  • 1) Движение не стеснено, что даёт возможность медленнее уставать по сравнению с вариантом 2.

  • 2) В случае "нештатной" ситуации можно быстро добраться до ближайш. жел.дор. платформы или населённого пункта.

Минусы:

  • 1) Ухудшены навигационные возможности (забыл оговориться - карта с предполагаемым маршрутом берётся всегда).

  • 2) Мала или отсутствует возможность влияния на "нештатные" ситуации(включая поломку байка)

  • 2) Движение с "обгрузкой".

Плюсы:

  • 1) Увеличены возможности по навигации.

  • 2) Есть некоторая(всё же ограниченная) возможность преодоления "нештатных ситуаций".

Минусы:

  • 1) Большая масса позволяет развивать меньшее ускорение и увеличивает тормозной путь, то есть снижается маневренность по сравнению с вариантом  номер 1.

  • 2) Так как движения несколько затруднены, увеличена утомляемость.

  • 3) Ухудшается возможность кругового обзора.

  • 4) Большие габариты приводят к увеличению силы сопротивления воздуха, что ведёт к значительному уменьшению скорости.

  • Теперь анализ. Конечно, непросто оценить "полезность" и "вредность" каждого такого фактора интегрально, применительно к любой поездке. Слишком много сдесь зависит от того, куда едешь, как далеко, сколько человек участвует в поездке, каково состояние их велосипедов и т.п. Тем не менее, сделаем всё-таки некоторые замечания:

  • 1) Если в поездке принимают участие несколько человек(а так оно обычно и бывает), то весь груз можно равномерно разделить между участниками, ведь совсем необязательно, чтобы "у каждого было всё"(если конечно мы будем считать, что команда никогда не разделяется).

  • 2) По видимому, оправданы усилия по рациональной "минимизации", то есть по возможности, из двух вещей с одинаковым назначением надо выбирать меньшую(легчайшую). Думаю, затраты здесь оправданы.

  • 3) Действительно важно, чтобы команда никогда не разделалась, а если разделение всё же происходит, необходимо организовать его таким образом, чтобы каждая группа имела связь с каждой(например, в каждой группе есть мобильник).

  • 4) Статистика - вещь серьезная и субъективно очень сложная. Тем не менее, могу сообщить, что за сезон 2002 года(около 1400 км(на каждого)) у нас(в среднем мы катались по 3-4 человека) из поломок(не считая аварии, описанной в рубрике "рассказы")произошло следующее: Сломались 3 передних крыла(2 раза у Феди и один раз - у Вовы) и ещё у Вовы как то раз открутилась гайка на левой стороне каретки(закрутили руками- надёжно).

Вывод: В поездку на 40 км и меньше вряд ли стоит что либо брать. В поездку до 80 км стоит взять комплект ключей. В поездку в безлюдные районы или больше 120 км, пожалуй стоит взять велоаптечку и некоторый запас еды. Но в любом случае, я уверен: лучше дома перед выездом тщательно проверить, смазать и настроить велики, чем потом ковыряться ключами поздно вечером где нибудь в лесу километрах в 30 от базы.   ;)

Автор: ВАСЯ

 


>> contact
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz