слипстрим
| стоит ли обгружатся |
важна ли дорога
-
Весь прошлый сезон(2002) мы отъездили налегке,
иногда беря с собой лишь комплект шестигранников(один на всех). Итог
- 3 передних крыла, довезённые мною на спине за ремнем. Но в
преддверии очередного сезона некоторые люди из нашей компании
высказывают идеи, что совершенно необходимо брать с собой всё, что
можно, а так-же и то, что нельзя. ;) А именно(может и не всё
вспомню, но примерно так): Велоаптечку, просто аптечку, насос,
часы(в большом количестве), компас(также не единственный), сотовые
телефоны, газовый пистолет или баллончик и главное - пожрать
побольше :) Естественно, предполагается, что всё это добро будет
лежать в рюкзаках или в сумках на багажнике(ещё и багажник
получается необходим!). Оба на! А мы то с Ромой надеялись в этом
сезоне, "разменять" 150 км (в день имеется ввиду). Вот и задумался о
том, что нужно а что не нужно брать с собой в дорогу, чтобы поездка
вышла качественной, безопасной и большой. Я собственно, ничего не
имел бы против этого огромного количества плюсов от обилия
вышеназванных предметов, если бы не один очень серьезный минус -
вес. Точнее, масса и объём. Итак, рассмотрим два противоположных
варианта: 1)-налегке и 2)-"обгружен", и постараемся проанализировать
все плюсы и минусы.
-
1) Движение налегке.
Плюсы:
-
1) Движение не стеснено, что даёт возможность
медленнее уставать по сравнению с вариантом 2.
-
2) В случае "нештатной" ситуации можно быстро
добраться до ближайш. жел.дор. платформы или населённого пункта.
Минусы:
-
1) Ухудшены навигационные возможности (забыл
оговориться - карта с предполагаемым маршрутом берётся всегда).
-
2) Мала или отсутствует возможность влияния на
"нештатные" ситуации(включая поломку байка)
-
2) Движение с "обгрузкой".
Плюсы:
Минусы:
-
1) Большая масса позволяет развивать меньшее
ускорение и увеличивает тормозной путь, то есть снижается
маневренность по сравнению с вариантом номер 1.
-
2) Так как движения несколько затруднены, увеличена
утомляемость.
-
3) Ухудшается возможность кругового обзора.
-
4) Большие габариты приводят к увеличению силы
сопротивления воздуха, что ведёт к значительному уменьшению
скорости.
-
Теперь анализ. Конечно, непросто оценить
"полезность" и "вредность" каждого такого фактора интегрально,
применительно к любой поездке. Слишком много сдесь зависит от того,
куда едешь, как далеко, сколько человек участвует в поездке, каково
состояние их велосипедов и т.п. Тем не менее, сделаем всё-таки
некоторые замечания:
-
1) Если в поездке принимают участие несколько
человек(а так оно обычно и бывает), то весь груз можно равномерно
разделить между участниками, ведь совсем необязательно, чтобы "у
каждого было всё"(если конечно мы будем считать, что команда никогда
не разделяется).
-
2) По видимому, оправданы усилия по рациональной
"минимизации", то есть по возможности, из двух вещей с одинаковым
назначением надо выбирать меньшую(легчайшую). Думаю, затраты здесь
оправданы.
-
3) Действительно важно, чтобы команда никогда не
разделалась, а если разделение всё же происходит, необходимо
организовать его таким образом, чтобы каждая группа имела связь с
каждой(например, в каждой группе есть мобильник).
-
4) Статистика - вещь серьезная и субъективно очень
сложная. Тем не менее, могу сообщить, что за сезон 2002 года(около
1400 км(на каждого)) у нас(в среднем мы катались по 3-4 человека) из
поломок(не считая аварии, описанной в рубрике "рассказы")произошло
следующее: Сломались 3 передних крыла(2 раза у Феди и один раз - у
Вовы) и ещё у Вовы как то раз открутилась гайка на левой стороне
каретки(закрутили руками- надёжно).
Вывод: В поездку на 40 км и меньше
вряд ли стоит что либо брать. В поездку до 80 км стоит взять комплект
ключей. В поездку в безлюдные районы или больше 120 км, пожалуй стоит
взять велоаптечку и некоторый запас еды. Но в любом случае, я уверен:
лучше дома перед выездом тщательно проверить, смазать и настроить
велики, чем потом ковыряться ключами поздно вечером где нибудь в лесу
километрах в 30 от базы. ;)
Автор: ВАСЯ
|