Статистика сайта

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ САЙТ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСК     
На Главную            | о городе            | фотоальбом            | гостевая книга

Размышление Кислого.

слипстрим | стоит ли обгружатся | важна ли дорога


  • Поклонники Формулы-1 прочитав этот заголовок, вероятно усмехнулись - ну какой ещё слипстрим на скорости 25-35, или пусть даже 40 км/ч ! А зря. Слипстрим самый что ни на есть настоящий. Дело в том, что это явление начинает проявляется не, как может быть многим казалось, при 100-150 км/ч, а уже при 28-30 км/ч. Если кто-то всё же не верит, поставьте такой эксперимент: найдите хорошую(асфальтовую) пустынную дорогу (я понимаю - свято место... но всё же :)  ) и вдвоём с напарником разгонитесь по ней до скорости примерно 28-32 км/ч. Ваш напарник должен ехать впереди вас. Нагоните его, следуя точно за ним, след в след. Когда расстояние будет около 1,5 м, будьте особенно осторожны, контролируйте усилие и скорость. Теперь аккуратно приблизьтесь к нему ещё ближе, до 0,5-0,8 м. Вы почувствуете как бы рывок вперёд, хотя и не будете увеличивать силу давления на педали. Возможно, вам даже придётся чуть-чуть притормозить, главное здесь - не переусердствовать! Если у вас получится достичь устойчивого состояния - вы ощутите себя внутри этого крутого состояния - слипстрима! Это чудо? Ведь вы, продолжая двигаться с той же скоростью 28-32 км/ч, прикладываете гораздо меньшие усилия. Конечно, это никакое не чудо. Это просто обычное физическое явление. Объясню попроще - воздух мешает вам быстро ехать. Но ваш напарник, ехая впереди вас, "побеждает" воздух, немного расталкивая его. За ним образуется область разрежения то есть область пониженного давления воздуха. Для таких небольших скоростей эта область невелика, всего около 0,5-1,5м, но вы, двигаясь в ней уже частично избавили себя от "борьбы" с воздухом. Результат - вам гораздо легче крутить педали! А теперь, попросите своего напарника(если, конечно, он ещё не устал :)  ) плавно увеличить скорость до 35-40 км/ч. Вы тоже разгоняйтесь, удерживая ту же дистанцию. Вы почувствуете, что этот прирост 10 км/ч не стоил вам практически ничего!!!(конечно, этого нельзя сказать о напарнике, который уже лёг на руль и буквально "разбивает" головой такой "твёрдый" теперь воздух!). А теперь, перестаньте крутить педали. Какое-то время вы ещё будете ехать за ним почти с той же скоростью и расстояние между вами будет увеличиваться медленно. Но как только оно достигнет примерно 1,5м, словно внезапный встречный ветер налетит на вас и вы начнете резко терять свою скорость, как если бы вы были один, без напарника. Ну что, надеюсь неверящих больше нет? Итак, плюсы(их 2) очевидны: Существенное повышение скорости и/или уменьшение усталости. Теперь ограничения и минусы. Ограничение сдесь в том, что должно быть минимум 2 человека. Максимум, по идее, неограничен, но при большом количестве народа в "цепочке" начнутся уже другие проблемы. А теперь, собственно, о проблемах. Их, фактически, 5. Первая проблема - это соблюдение дистанции, о котором, понятно дело, здесь и речи быть не может  :)   . Вторая проблема вытекает непосредственно из первой - затруднено управление. Тоесть, требуется гораздо большая концентрация и внимание. Третья проблема: должна быть очень хорошая дорога, причём не просто хорошая, а однородная. То есть асфальт без выбоин. Четвёртая проблема: никто не должен мешаться. То есть прямая полоса без всякого встречного - поперечного движения. И наконец пятая проблема: вся "цепочка" должна вести себя, как единый организм. Итак, подытожим, и найдём "область применимости" этой ценной идеи. Из всего вышесказанного напрашивается только один вывод - автострада между перекрёстками и населёнными пунктами. Мы движемся по правому краю правой полосы, все машины обгоняют нас слева. Встречных нет, поперечных вроде бы тоже :)  . Дорога хорошая, ровная, хорошо просматривается. Короче, все минусы по минимуму.

  • Теперь, о тактике и технологии. Мы пока не так уж много так катались, но некоторый практический опыт уже есть. Итак, достаточно очевидные(если немного подумать) вещи:

  • 1) Выстраивать "цепочку" надо с "головы"(т.е. сначала едет первый, к нему пристраивается второй, к нему третий и т.д.), а ломать - с "хвоста"(последний сбрасывает скорость и набирает дистанцию, потом предпоследний, и так до тех пор, пока "цепочка" не распадётся). Необходимо научиться делать это как можно быстрее.

  • 2) Строить "цепочку" из более четырёх великов опасно. Если вас много, лучше построить несколько "цепочек" из 2-3 человек. При этом дистанция между "цепочками" должна быть побольше, ну хотя бы 20м.

  • 3) Необходимо заранее условится со всеми, когда расформировывать "цепочку", например, все должны знать, что в городе едем "по нормальному", перекрёстки "по нормальному" и т.д.

  • 4) Дополнительно, полезно будет выработать какие нибуть условные знаки, которые будут передаваться по "цепочке" от первого к последнему. Показываться они должны в нижней части, ближе к колёсам, так как едущий сзади смотрит на нижнюю половину едущего впереди байка. Главный знак - "Срочное расформирование цепочки".

  • 5) Поскольку на первого в "цепочке" явление слипстрима не действует, он, естественно, будет уставать. С этой проблемой можно справиться, если периодически менять лидера. Например так: Последний обгоняет всех и становится первым. Первый становится вторым и пристраивается за новым первым, и так циклически. Тот кто ехал первым, оказавшись внутри цепочки, начинает отдыхать и однажды вновь станет первым. Второй, более рациональный алгоритм - первым становится тот, кто меньше всего устал. Это потребует навыков произвольной перестройки цепочки, что несколько сложнее организовать.

  • Есть ещё один вариант - ехать за каким нибудь большим автомобилем(например за автобусм). Но практической ценности этот вариант не представляет, так как это слишком опасно! Если вы всё же отважились, вы должны быть уверены как в дороге, так и в том, что автомобиль впереди вас будет двигаться равномерно и не начнёт тормозить. Дорога должна быть вам хорошо знакома.

Вывод: Решать вам. Моя задача была лишь в том, чтобы показать тем, кто вдруг не знает, одну интереснейшую и оригинальнейшую возможность улучшить свою поездку

Автор: ВАСЯ

 

>> contact
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz