Статистика сайта

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ САЙТ ГОРОДА ЭЛЕКТРОГОРСК     
На Главную            | о городе            | фотоальбом            | гостевая книга

Размышление Кислого.

слипстрим | стоит ли обгружатся | важна ли дорога


  • На первый взгляд, логичным будет рассуждение: чем лучше дорога, тем быстрее по ней поедешь и соответственно, тем меньше будет затраченное время. Однако опыт показывает, что это не всегда так. Почему? Если мы возьмем небольшую дистанцию, то вроде бы всё будет правильно - лучшая дорога даст большую среднюю скорость, но эта разница окажется малозаметной и не приведет к существенной разнице во времени. При увеличении же дистанции появляется странная тенденция - средняя скорость стремится к некоторой определённой величине (для нас это было примерно 13.5-14.8 км/ч), которая кажется уже мало зависит от качества дороги. (Замечу, что под средней скоростью я подразумеваю здесь действительно среднюю скорость движения по маршруту, т.е. расстояние отнесённое ко времени, а не то, что показывает прибор. Прибор не учитывает время, когда вы отдыхаете, а ведь вы при этом никуда не едете и ваша скорость равна нулю!) Поначалу, я никак не мог объяснить себе этот эффект, но однажды вдруг вспомнил о физиологии и взглянул на проблему под другим углом. Если дорога хорошая(а хорошая дорога это обычно шоссе, а шоссе обычно проходит в обход крупных населённых пунктов и следовательно, само по себе большого интереса не представляет) то мы обычно едем быстро, устаем вроде бы мало и поэтому едем долго, стараясь до отдыха проехать побольше. Но в результате возможно устаем довольно сильно и поэтому отдыхаем долго. Наоборот, двигаясь по некачественной дороге, мы едем с меньшей скоростью, что даёт нам возможность "отдыхать на ходу". Остановки при этом делаются возможно и чаще, но их продолжительность гораздо меньше. Что же мы получим в результате? В результате может получится совершенно различная картина. Конечно, предстоит ещё собрать много статистики, но уже сейчас я рискну предположить, от чего может зависить итоговая средняя скорость, и соответственно время, затраченное на некий маршрут M длинной N. Понятно, наверняка не много найдётся любителей колесить на горных байках исключительно по автобанам  ;)  , поэтому практически любой достаточно протяжённый маршрут будет неоднородным. Будет и хорошее шоссе, и обычный полу разбитый асфальт, и лесная дорога, и, возможно, даже песок.

Автор: ВАСЯ

 

>> contact
 
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz